I Liq Chuan International Fourm
 

Вернуться   I Liq Chuan International Fourm > Илицюань в России и русскоговорящих странах > Отвечает Шифу Скалозуб Александр Валентинович

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 24.01.2007, 14:45
eguoren eguoren вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 22.01.2007
Сообщения: 2
По умолчанию Цзы бэнь гун???

Здравствуйте Александр Валентинович!

Сразу прошу извинить меня за возможно обывательские рассуждения и вопросы, уж больно много у меня каши в голове [img]images/smiley_icons/icon_razz.gif[/img]

Дело в том, что я занимался два года ян тайцзи и в какой-то момент наставник, видимо не удовлетворяясь скоростью прогресса занимающихся, переключил всех на цзыбэньгун, а потом и вовсе порекомендовал, один из шаолиньских стилей который он же преподаёт.

Моя проблема в том, что я перестал получать внутреннее удовлетворение от занятий, пропало нечто тонкое, интуитивно ощутимое. Возможно, после двух лет занятий тайцзи мне психологически сложно переключить себя на отжимания и им подобные упражнения. Неоднократно пробовал стоять в столбе, выполнять форму вместе с цзыбэньгун, но тело перестаёт понимать, чего я от него хочу. Может мне стоит волевым усилием отодвинуть занятия цигун на пару лет и посвятить себя отработке стоек, махов, силовых упражнений и.т.д?

К чему я всё это? Просто мне показалось, что в илицюань с самого начала гармонично переплетается базовая работа с внутренней работой, всё как бы взаимодополняет и уравновешивает друг друга с того же самого начала (может быть, я не прав).

Несколько вопросов:

1). В илицюань как и других внутренних стилях сначала прорабатывается база, то есть – цзыбэньгун, на сколько я понял его специфика связана именно с илицюань и он полностью самодостаточен? (Если самодостаточен то в рамках данного стиля, или он может использоваться впоследствии для любого внутреннего направления, например синьи?)

2). В чём принципиальное отличие этого цзыбэньгун от тех, что практикуются во многих школах Китая?

3). Имеются ли в нём – махи, стойки, силовые упражнения, растяжки, отработка базовых ударов рук и ног?

4). Правомерно ли на ваш взгляд утверждение о том, что фактически все учителя внутренних стилей занимались предварительно внешними стилями? Другими словами можно ли достичь серьёзных результатов, начав заниматься сразу внутренними стилями ушу? Ещё другими словами можно ли стать настоящим бойцом, например как ваш учитель, занимаясь с самого начала только внутренним стилем?

5). Занимался ли ваш учитель Чин Фан Сён только методикой илицюань, или занимался ещё чем-нибудь с детства, как многие китайские мастера?

Практическо-философский вопрос:

Должен ли учитель с самого начала вдохновлять ученика, или ученик сам со временем должен отыскать в нём вдохновение?

Ещё раз прошу извинить меня за возможно обывательские рассуждения и вопросы, уж больно много у меня каши в голове [img]images/smiley_icons/icon_redface.gif[/img] СПАСИБО!

Ответить с цитированием
  #2  
Старый 25.01.2007, 01:53
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию Re: Цзы бэнь гун???

Цитата:


1). В илицюань как и других внутренних стилях сначала прорабатывается база, то есть – цзыбэньгун, на сколько я понял его специфика связана именно с илицюань и он полностью самодостаточен? (Если самодостаточен то в рамках данного стиля, или он может использоваться впоследствии для любого внутреннего направления, например синьи?)


В ИЛЦ свой цзибэньгун. Он дает навыки и проработку тела необходимую именно для реализации практики ИЛЦ. Мое мнение, что ЦБГ в ИЛЦ полностью самодостаточен. Теоретически он может использоваться и для других внутренних направлений, но, насколько мне известно, во всех внутренних стилях, если они на самом деле традиционные (т.е. переданы через поколения, и получены именно через учителя) есть свой самодостаточный цзибэньгун. Он есть и в тайцзицюань, и в багуачжан и в син(ъ/ь)ицюань...

Цитата:


2). В чём принципиальное отличие этого цзыбэньгун от тех, что практикуются во многих школах Китая?


Унифицированный цзибеньгун есть только в спортивном ушу, в академиях, институтах и прочих училищах ушу. А так, каждый стиль имеет свой цзибеньгун, заточенный под технику и усилия данного конкретного стиля. Поэтому можно встретить не мало комплексов ЦБГ принципиально отличающихся друг от друга. Например, ЦБГ юнчуньцюань сильно отличается от ЦБГ хунцзяцюань, хотя это стили развивающиеся в одном регионе Китая. Примеров много.

Цитата:


3). Имеются ли в нём – махи, стойки, силовые упражнения, растяжки, отработка базовых ударов рук и ног?


Безусловно имеются, но это практики продвинутого уровня. В ИЛЦ сначала вы овладеваете Новой двигательной моделью (алхимия тела), затем выстраиваете структуру (формирование каркаса), затем учитесь в нем двигаться, соблюдая пределы, затем, в этих пределах учитесь управлять энергией, затем учитесь генерировать силу (4 этапа), а лишь после этого машете ногами-руками, приседаете или отжимаетесь, отрабатываете удары и защиты, но все это идет уже на новой двигательной основе, с использованием альтернативных источников силы.

Цитата:


4). Правомерно ли на ваш взгляд утверждение о том, что фактически все учителя внутренних стилей занимались предварительно внешними стилями? Другими словами можно ли достичь серьёзных результатов, начав заниматься сразу внутренними стилями ушу? Ещё другими словами можно ли стать настоящим бойцом, например как ваш учитель, занимаясь с самого начала только внутренним стилем?


Абсолютно неправомерное заявление. Достаточно почитать биографии мастеров. Тот же Чень Факэ занимался только ченьши тцц. Мой учитель и его брат не занимались ничем, кроме ИЛЦ, но это не помешало им стать бойцами, биться по правилам и без, и всегда выходить победителями.

Цитата:


5). Занимался ли ваш учитель Чин Фан Сён только методикой илицюань, или занимался ещё чем-нибудь с детства, как многие китайские мастера?


Мой учитель занимался только илицюань, другие стили не изучал. Активное его обучение началось с 12-ти лет.



Цитата:


Практическо-философский вопрос:

Должен ли учитель с самого начала вдохновлять ученика, или ученик сам со временем должен отыскать в нём вдохновение?



Учитель должен вдохновлять лишь своим мастерством и своими знаниями. Он не массовик-затейник. Слишком серьезен и ответственен процесс обучения, чтобы уговаривать и вдохновлять ленивых. Если человеку нужно, он и сам найдет в себе вдохновение на постижение. Если не нужно, пусть займется чем-нибудь более интересным.

Ответить с цитированием
  #3  
Старый 27.01.2007, 23:17
eguoren eguoren вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 22.01.2007
Сообщения: 2
По умолчанию Re: Цзы бэнь гун???

Большое спасибо!
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 10:27.


vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co