|
Результаты опроса: Как вы относитесь к вивисекции | |||
Считаю это необходимым для сохранения здоровья человека | 2 | 28.57% | |
Допускаю, но сожалею | 2 | 28.57% | |
Категорически против | 3 | 42.86% | |
а что же еще остается делать??? | 0 | 0% | |
Голосовавшие: 7. Вы еще не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
#31
|
||||
|
||||
Цитата:
Т.е. я вполне допускаю, что для кого-то в какое-то время и в каких-то условиях мертвый человек будет все еще оставаться человеком. В других же, даже для того же самого человека, какой-то мертвый человек уже не будет человеком. Ну и вполне допускаю, что для кого-то даже живой человек - совсем не человек.
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |
#32
|
||||
|
||||
Могу попытаться то же самое иликовскими терминами сказать.
Я допускаю (т.е. нейтрален) любую возможную оценку или восприятие (т.е. любую форму, соответственно, я вроде как сохраняю бесформенность) какими-то людьми мертвого человека в каких-то определенных обстоятельствах (пребывание в моменте). Т.е. в данный конкретный момент времени надо смотреть складывающиеся обстоятельства и причинно-следственные связи, и нейтрально относиться к любой форме, которая соответствует текущей ситуации. Мне как-то так ближе.
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |
#33
|
||||
|
||||
Цитата:
Так что составление меню - та ещё проблема Даша, случайно не ты мне цитировала Чин Фансёна, что бить надо так же, как ходишь по траве - ведь при каждом шаге ты кого-то там убиваешь (жучков и т.п.)? Вот, наверно, и кушать надо как-то так + поблагодарив в мыслях всех, кто способствовал тому, что у тебя есть, что поесть и т.д. |
#34
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
(это пока еще размышления, не выводы, ребята...) Цитата:
__________________
Старый опытный камикадзе... |
#35
|
||||
|
||||
Цитата:
Ну и опять же, достаточно посмотреть/почитать немного новостей или истории, чтобы понять, что некоторые и живых людей за людей не считают. Поэтому лично для меня какая-то одна категоричная, раз и навсегда правильная для всех оценка не совсем приемлема. Например, если вернуться к практикам агхоры (а – не, гхора – ужас), т.е. к практикам, позволяющим избавиться от страха, приводящим к бесстрашию, то можно кое-чего интересного найти. Практики поедания человеческой плоти (пример был в небольшом видео, ссылочку на которое я приводил выше) весьма запретны как у нас, так и в Индии. И поэтому вызывают приблизительно схожую реакцию. Но в Индии, например, еще относят к такого же рода практикам (агхоре) распитие спиртных напитков на кладбище. Для обычного Индуса пить алкоголь – это уже запретно, а на кладбище – это такая же жесть, как и видео, которое я выше показал. Для нас же, поедание человеческой плоти – такая же жесть, как и для них. А вот распитие алкоголя на кладбище – это для нас обыденная реальность, которая по нескольку раз в году практически всеми «практикуется», и считается скорее нормой. Вот вроде и минимальное изменение места/обстоятельств, и мы сразу получаем пример совсем другого отношения к реальности. И таких примеров – масса. Поэтому, повторю, лично для меня – конкретное место, время и обстоятельства, т.е. текущий момент и причинно-следственные связи, и будут определяющими, а «правильный для всех» ответ, боюсь, это не мое.
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |
#36
|
||||
|
||||
Беседа приняла интересное направление. Надо сказать, что говоря, что "главное - это людей не есть" не имела ввиду практического людоедства. В практиках агхоры, действительно, найдется много всяких прелестей, которые не только брахмана- ведиста, но и "варвара-европейца"(прошу не обижаться - таковы мы для правоверных индусов) заставит содрогнутся или вызовет тошноту. Но зачем забираться так далеко в извращения или кризисные практики? Если подумать, то каждый наш шаг и каждый вздох, не говоря уж о некстати сказанном слове могут кого-то убить или причинить боль. Это не говоря уж о том, что мы делаем "из лучших побуждений" или из убеждений или, например, из послушания старшим. Есть такая фразочка: "это для твоего же блага" . Хорошей иллюстрацией к такой ситуации служит знаменитый эксперимент Сте́нли Ми́лгрэма:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%...E3%F0%E0%EC%E0 Как мне кажется, важно не то, что мы думаем о той или иной ситуации, а то, как мы поведем себя в конкретный момент. Что-то мне подсказывает, что там будет не до анализа причинно следственных связей. Что к любой ситуации, как и к смерти, мы подходим в том состоянии, с теми мыслями и чувствами, которые есть для нас в тот момент - и не более. А иначе: «Глядя на глубоко убеждённых людей, не устаю поражаться несоответствию их убеждений и поступков. Антисемит, почему ты не на погроме? Православный, где кротость твоя? Циник, что побудило тебя совершить подвиг?» Великий Нгуен (Евгений Лукин) Не хотелось бы оказаться вивисектором....
__________________
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь. - Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере ... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю ... а это одно и то же ... - Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и то же! |
#37
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Поднятый мною вопрос касается тех вещей, что могут служить "центром" для человека. Некой осью, основой. Или же...все мы похожи на двуликого Януса? Вы сторонник разносуществующей правды? я - искатель другого Цитата:
Пьют ли алкоголь в постели или на свадьбе или на похоронах или в церкви? Пьют. Что за функция алкоголя? отпускание сознания. Какое неизбежное физическое следствие? неясность видения. Вот, собственно и все. Дальше расходятся ветви с цветочками нахождения разных ситуаций и наше отношение может варьироваться. Veb, вы употребляете алкоголь? Цитата:
В любом случае нам необходимо на что-то опираться в действиях и словах, ведь правда? перед тем как мы познаем Вселенские законы и будем видеть все и вся )) . Могу ли я сказать, Veb, что к примеру, сейчас вы не будете насиловать трехлетнюю девочку, но при каких-то других обстоятельствах вы это себе позволите? Цитата:
Мы немного обсуждали это видео в школе. Затрагивали каннибализм. Пока я вижу разницу лишь в том, что одни убивают сами, а потом кушают мясо. А другие берут умерших своей смертью и опять кушают мясо. Цитата:
Цитата:
__________________
Старый опытный камикадзе... |
#38
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Цитата:
Цитата:
Поэтому, я вполне признаю такое мнение: Цитата:
Цитата:
Но здесь ведь речь не о каком-то сложном интеллектуальном анализе «от ума», а другом, о способности одновременно видеть все бОльшее и бОльшее количество взаимосвязей, и таким образом лучше понимать момент. Имхо, в Илицюань Чин Фансен об этом постоянно говорит, и лично я не вижу принципиальной разницы между оценкой ситуации в БИ и в других жизненных ситуациях. Понятно, что объекты и связи другие, но сам принцип – тот же самый. Цитата:
Т.е. лично мне тоже интересно двигаться в сторону центра и основы человека, исходить из нее. Но я вполне допускаю, что кто-то может в данный момент не иметь возможности (даже если есть желание) принять и исходить из другой правды. Даже если лично я для себя, например, решу, что какой-то человек мертвый, но при этом я буду видеть, что для какого-то человека, например, близкого родственника, мертвый человек по-прежнему имеет значимость и не воспринимается как мертвый, то я не буду настаивать и доказывать правоту своего мнения. Т.е. я допущу, что для разных людей может быть своя различная правда, и каждый исходя из нее живет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хотя в той же Индии существовали направления (да и сейчас вроде как есть), в которых практиковалось «принятие» весьма существенных доз алкоголя и даже наркотиков, и потом в таком состоянии необходимо было достаточно длительно, часами, вести очень сложный философский диспут, ссылаясь на первоисточники, выстраивая достаточно серьезную логику, и т.д. И в общем-то это был некий тест на осознанность. При высоком уровне осознанности человек мог продолжать оставаться «в строю» достаточно долго, при фактически лошадиных дозах психотропных препаратов, при этом сохраняя ясность ума. С другой стороны, это все равно не полезно, даже если и цели «самые благие». Цитата:
С другой стороны, если нужно «социально» поддержать компанию, то могу себе позволить немного, где-то до 100 гр. крепкого алкоголя, но скорее даже меньше. У меня есть небольшой критерий, как только начинает чувствоваться «влияние на мозг», значит все, организм дальше уже не слишком справляется безвредно для меня это переварить, и я предпочитаю не продолжать. В общем, скорее «трезвенник», но не категорически, все определяет место, время и обстоятельства. Цитата:
Цитата:
Более того, можно придумать очень много совсем больных ситуаций, когда "нормальные" люди могут оказаться перед очень сложным выбором. Например, человека ставят перед выбором, что либо человек насилует какого-то ребенка, либо, допустим, «террористы» насилуют и убивают 10 других детей. И какой будет «правильный» выбор для человека в этой ситуации? Как вы считаете? Где будет добро, а где зло? Если честно, то я особо не вижу смысла текущее негативное направление усугублять, т.к. оно и так уже не совсем в здоровое русло отклонилось, а «погрузиться» еще есть куда. На мой взгляд, повторюсь, нет какого-то абсолютного «добра» или «зла», истины или не истины, все зависит от нашей текущей точки зрения, от тех фактов, событий и взаимосвязей, которые мы можем увидеть. В таком подходе, безусловно, есть и большая опасность, т.к. фактически любое поведение можно оправдать. С другой стороны, навязывая «истину» или «добродетели» кому-то можно принести очень много зла тоже, что неоднократно было явлено нам в истории.
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |
#39
|
||||||||
|
||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я так и не поняла, какой ответ? Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Старый опытный камикадзе... |
#40
|
|||||||||
|
|||||||||
Страсти-мордасти
Цитата:
Например, была такая замечательная физика Ньютона. Кучу всего описывала и позволила нам сделать, даже человека в космос отправить. Но вдруг появилась Теория Относительности. И оказалось, что физика Ньютона – не совсем истина. Что в ряде случаев она не работает. Но в то же время, физика Ньютона по-прежнему вполне работает и применяется. Т.е. она верна, но только частично, только для ряда применений (коих может быть более чем достаточно для 99% людей). Потом вдруг оказалось, что есть еще ряд явлений, которые не описываются ни Теорией Относительности, ни физикой Ньютона. Появилась Квантовая механика. Стали ли при этом предыдущие «истины» ложью? С одной стороны – безусловно. С другой стороны – нет, они остались частным случаем, верным в рамках своих границ, которых более чем достаточно. И в науке так всегда. Текущая «правда» верна лишь до тех пор, пока не будет найдена «более крутая» правда. Но это не отменяет «правдивости» предыдущих находок. Просто становится более понятно, что это были более узкие и частные случаи, которые по-прежнему более чем правдивы и применимы в своих рамках. Точно также, имхо, и с любой другой «правдой» и «истинной». Да, у кого-то может быть уже более «глубокая» истина. И для него предыдущий уровень – не совсем правда. Но, имхо, предыдущий уровень – это не ложь. Это просто частный случай. И если человеку для его деятельности не хватает Ньютоновской физики, и у него нет личного желания копать «глубже», то имхо, и нет смысла доказывать ему что-то, и насильно заставлять учить квантовую механику, или копать в сторону Теории Струн и т.д. Таким образом, я скорее склонен видеть, как уже писал, много параллельно существующих истин. И возможность бесконечно копаться вглубь, до более «истинных истин» тем, кому это надо, в то же время, признавая истинность и предыдущих уровней, которые «живут» на них. Цитата:
Ближе к «сути» будут любые практики, которые будут данного конкретного человека приводить к основным целям агохры – избавлению от его собственных страхов, и способности видеть Божественное даже в самом низменном и отвратительном. Что конкретно будет подходить для такой практики кому-то, имхо, должен решать человек, уже прошедший соответствующим путем, и избавившийся от страха. В принципе, если человек испытывает страх от драки, выхода на ринг, то БИ с участием в соревнованиях можно тоже будет назвать для человека одной из практик агхоры (по сути), т.е. тому, что делает человека бесстрашным. В наше время можно еще придумать ряд более адекватных для наших мест и времени практик. Например, выход на оппозиционные митинги, прыжки с парашютом и т.д. Но это будет работать только для тех, у кого такие страхи есть. Ну и, повторю, имхо для этого нужен Учитель, а не просто «самодеятельность». Цитата:
Из современных школ работы с вниманием в наших краях, в которых иногда подобные вещи устраивались, можно упомянуть школу Олега Бахтиярова. Он рассказывал, что они иногда проводили среди своих «экзамен» - приняв 300 гр. водки (т.к. на большинство уже подействует, но все же слишком сильных последствий не будет), они проверяли свои наработки. А практикуют они вещи, в общем-то, ощутимо завязанные на внимание, включенность в момент, которые от природы мало у кого есть. Да и для проверки у них есть ряд компьютерных тестов, которые тяжело обмануть. Цитата:
Цитата:
Соответственно и говорится разное, в зависимости от того, кому как повезло или не повезло. Цитата:
Ну да ладно, и так слишком отвлечений много. Возвращаюсь. Цитата:
Только хочу сделать одну небольшую, но имхо, важную оговорку. Все о чем мы просто так здесь «треплемся» - не более чем словоблудие. В реальной жизненной ситуации как оно будет, никто толком не знает, пока не окажется (не дай Бог). А умозрительных конструкций мы можем сколько угодно сейчас наплодить, просто стоит помнить, что это все, в общем-то ерунда, в реальности может быть все как угодно. Так вот, отвечая на Ваш вопрос, я начну с моего реального опыта. Он достаточно простой – у меня дочке 7 лет. И все эти годы ее воспитания, плюс общения с ее подругами, у меня ни разу в жизни не было соответствующего психо-физиологического состояния (возбуждения), чтобы в принципе говорить о том, что Вас так интересует в этом вопросе. Т.е. видимо в моей ситуации природные механизмы сделали так, что я не склонен к подобного рода извращениям. Это то, что касается моего реального опыта. Что же касается других мужчин, у которых все-таки природа дает сбои где-то, то могу только строить предположения, полагая, что у них должны срабатывать какие-то другие тормозящие факторы, вроде воспитания и т.д. В любом случае, это уже будут совсем умозрительные заключения, поэтому не вижу смысла продолжать про этих гипотетических мужчин. Поэтому чтобы удовлетворить Ваше любопытство полнее, можем взять менее зависящую от психофизиологии, и в то же время более фатальную вещь. – Мог бы я убить маленького ребенка (пусть девочку) в какой-то ситуации. Т.к. у меня подобного опыта, как Вы понимаете, нет, то буду продолжать упражняться в словоблудии. Да, я могу себе представить такое место/время/обстоятельства, когда я буду вынужден убить маленького ребенка. Могу сразу написать ряд условий, приблизительно которые должны сложиться, чтобы я был вынужден так поступить: 1. Полное отсутствие возможности избежать гибели ребенка. 2. При этом (т.е. 1-ый пункт остается) дополнительно выбор в пользу вроде «либо ты убиваешь этого ребенка, либо мы убиваем 10». Т.е. да, я готов пойти в каких-то ситуациях на зло, но которое по моим субъективным оценкам будет меньшее. Но это все так, лирика. В реальной ситуации (которая у меня, надеюсь, никогда не наступит), я не могу утверждать, как бы я себя повел. Но реально люди себя ведут самым различным образом. Например, вот так, не смотря на всю предыдущую жизнь этого человека: http://newsru.com/world/26mar2012/wife.html Цитата:
Цитата:
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |