Показать сообщение отдельно
  #241  
Старый 11.03.2011, 13:58
Аватар для wednesday
wednesday wednesday вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Адрес: Москва
Сообщения: 233
По умолчанию

Цитата:
Марина, что-то «бхактическая модель», как Вы ее называете, все не дает Вам покоя. Придется мне и к прошлому Вашему посту вернуться, судя по всему, т.к. до этого не отвеченные посты, видимо, все-таки требуют ответа.


Вы успели поучиться во ВСЕХ тантрических школах?

Слова сангха и дхарма не существовали до буддизма или вайшнавов? Или означали что-то принципиально другое? Или до этого времени люди не обучались у учителей (если мне память не изменяет, то и Будды были учителя)? Или не было «линии преемственности»?

Доктрины, описывающей, в каких случаях обычно обучение бывает успешным? Или Вы что-то другое имеете в виду?

А что, он сразу весь из себя такой йогин, все знает, все умеет? Или есть некий этап его ученичества, когда ему полезно общество других учеников?

В илике появляются принципиально новые подходы к обучению? Стал не нужен учитель? Или «теория»? Или опытом парной работы можно пренебречь и у других людей не стоит учиться? Или может быть илик сам по себе «с нуля» на голом месте возник, без опыта предыдущих поколений?

Тоже интересное высказывание. В религиях у людей существуют 100% гарантии?
Опоры – это то, что может способствовать более успешному обучению. Но и без каких-то добиться результата можно, хотя и тяжелее/менее вероятно. Точно также имея все, безусловно, найдутся те, кто не доберется достаточно далеко.


А почему Вы считаете, что она именно бхактическая? Может быть это призма Вашего прошлого опыта окрашивает ее именно в такой «цвет»?

Секта – это часть от целого. Соответственно сектантское мировоззрение, это мировоззрение, которое рассматривает только часть чего-то (реальности). Соответственно, просятся несколько вопросов/замечаний:
1) Мы можем действительно говорить о полном/целостном восприятии реальности? Или скорее о чуть более узком («сектантском») и более широком взгляде на вещи? Т.е. есть ли из чего сваливаться в «сектантское»?
2) Рассматривание модели «4 опор» как именно/только бхактической, имхо, более узкий (сектантский) взгляд на данную модель. Она вполне удачно описывает любое обучение. Если Вы захотите относительно в разумные сроки и грамотно научиться, например, охоте, Вам очень желателен будет человек, который сам уже хороший охотник, а еще лучше, если он и обучать может охоте(Учитель). Желательно, чтобы этот человек обучался сам охоте до этого тоже у охотников(линия преемственности), а не у, например земледельцев, чтобы у него и более глубокие знания были, да и некий «методический» опыт накопился за поколения. Т.к. этот охотник/учитель может быть некоторое время занят, например, обучая других охотников, он может порекомендовать литературу, с его точки зрения полезную для будущих охотников, чтобы они могли быстрее прогрессировать. Ну и опять же, общаясь с другими охотниками(школа, сангха), обсуждая их опыт, получая от них некоторые «секреты» и т.д., наш ученик-охотник может «расти» быстрее. Там где идет любой вид парной работы, важность сангхи становится еще более очевидной.

Соответственно, нужно искать наиболее неудобную, противоречащую фактам и логике, и тогда от «эго (в понимании илицюань)» не останется и следа?
Ну во-первых, приношу свои искренние извинения, если мои слова Вас задели. Все сказанное мной относилось к примененной Вами модели, а не к Вам лично. И даже не к самой модели, а к ее применению в данном случае. Поэтому мне кажется также излишним продолжать переходить на личности в рамках форума и темы и обсуждать мою скромную персону и т.д. Просто на мой взгляд кошка и собака - не одно и то же, хотя оба они - животные. А школа боевых искусств - не сангха, и методичка - не писание, хотя и там и там нужен Учитель, прошедший весь путь или идущий впереди - тут с Вами совершенно согласна. Насчет религий: да, большая часть из них, насколько мне известно, гарантирует спасение или, хотя бы, лучшее перерождение, при условии наличия веры, соблюдения заповедей или жизни по дхарме - это своего рода договор или обетование, хотя есть и исключения. Илицюань, насколько мне известно, не гарантирует ничего - в этом, имхо, плюс.Что же касается вопроса, а зачем йогину сангха и зачем другие практикующие (не учитель, а именно - другие) тому, кто занимается боевым искусством - так это вопрос непростой. И йога и БИ - явления глубоко индивидуалистичные. (Здесь на форуме очень интересный комментарий в теме йога и илицюань http://international.iliqchuan.ru/sh...p?t=260&page=3 и плюс интересная статья здесь (она есть и в библиотеке форума)http://www.rian.ru/world/20110224/338275457.html) Что же касается илицюань (БИ), да, нам необходим партнер для парной работы - в качестве тренажера Тут не объедешь... Но это все? Зачем еще нам нужны другие, не учитель, не "я", а другие, отличные от "меня"? Это на самом деле вопрос относящийся и к беседам на форуме. Мы разговариваем для того, чтобы доказать свою правоту, а спаррингуем, чтобы набить партнеру морду или есть еще мотивации?
__________________
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь.
- Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере ... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю ... а это одно и то же ...
- Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и то же!
Ответить с цитированием